Структура - ЧТОТиБ
Версия
для слабовидящих
Новинки
библиотеки
Официальная группа
вконтакте
Реклама на
телевидении ЧТОТиБ
Официальная группа в вконтакте

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Руководство

Телефон:

(3022) 28-20-15

Факс:

(3022) 32-06-18

E-mail:

chtotib@mail.ru, 101103@mail.ru, zagrimma@gmail.com

 

Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством.

Цель образовательной деятельности - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями специалиста в своей области, способной адаптироваться к условиям современной жизни на основе усвоения обязательного минимума содержания на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта за счёт включения обучающихся в различные виды деятельности (учебно-поисковую, проектную, исследовательскую, творческую, коммуникативную).

Достижение образовательной цели  обеспечивается выполнением следующих  задач:

-      Выполнение Федеральных государственных образовательных программ среднего профессионального образования;

-      Формирование активной гражданской позиции студентов, их социализацию;

-      Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

-      Развитие творческих способностей обучающихся, их исследовательской компетентности, интереса к познанию;

-      Создание условий для реализации опыта проектной деятельности и использования ИКТ

Выполнение этих задач возможно  через интеграцию предметного содержания, дифференциацию обучения, организацию модульного обучения на основе индивидуальных учебных планов, включение обучающихся в проектную, исследовательскую и клубную деятельность, формы самоуправления

Направления:

-      Организация образовательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе межпредметных связей; дифференцированного обучения; изучение и внедрение в практику технологии коллективного способа обучения.

-      Формирование творчески работающего коллектива преподавателей: обеспечение оптимальной нагрузки; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ преподавателей; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков преподавателей.

-      Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей.

-      Развитие творческих способностей обучающихся: выявление уровня развития творческих способностей с целью совершенствования программ; создание творческой атмосферы в техникуме путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне техникума.

-      Включение в систему воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов студенческого самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций техникума; усиление воспитательного потенциала уроков.

-      Совершенствование системы управления: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; совершенствование системы самофинансирования; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в техникуме; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

К главным ценностям образовательного процесса в техникуме, которыми руководствуются педагоги в своей работе, нужно отнести:

 в первую очередь создание образовательной среды, в которой студенту комфортно находится;

во вторую - это формирование познавательного интереса и осознанного отношения  к учебной деятельности;

 в третью - это создание средствами учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования ситуации успешности каждой отдельно взятой личности.